- Drown (4:44)
- Relaxation (3:22)
- Walking Through (5:14)
- Falling (3:50)
- Blind (4:02)
- No Right For Risk (4:30)
- Wrong (4:48)
- Autumntime (4:36)
- Radio Void (5:29)
- Light Stays (4:03)
Начнем с того, что сложно однозначно определить стилистику как самого альбома, так и вообще направление в котором работает Transport Aerian в целом. Проще всего будет назвать это прогрессив рок, принимая во внимание всю гибкость этого определения. Если же сказать конкретнее, то это некая помесь прогрессив-рока, хард-рока и индастриала по центру, окаймленная элементами трип-хопа и нью-вейва. Ну, а копнув еще глубже…
Условно альбом можно поделить на две составляющие, в одной из которых превалируют роковые элементы (треки “Drown”, “Relaxation”, “Falling”, “No Right For Risk”, “Autumntime”, “Radio Void”), а в другой – трип-хоп (“Walking Through”, “Blind”, “Wrong”, “Light Stays”). Но, разумеется, это только условно. Почти все песни на альбоме, кроме, пожалуй, “Drown”, написаны в медленном темпе, и сопровождены тяжелыми и нарочито примитивными гитарными рифами, характерном скорее для раннего дум-металла. Во всем альбоме бросается в глаза достаточно нехарактерное для рок-музыки “неживое” звучание: электронные барабаны, странные сэмплированные ритмические конструкции, перегруженные гитары с явным цифровым привкусом, что сближает их звучание со звучанием многих апологетов индастриальной сцены. Композиционная структура тут достаточно сложная, что, впрочем, для прогрессив-рока скорее обычно. В остальных песнях можно увидеть экспрессию и напряжение, характер которых намекает на принадлежность к традиционным роковым стилям. Так или иначе, звучание, атмосфера и концепция делают альбом единым целым, поэтому стоит слушать его от начала до конца. Как, впрочем, и многие классические альбомы.
Однако, самое время забыть про попытки отделить мух от котлет, обратим внимание на вкусовые особенности блюда. Образно говоря, здесь, как и везде, присутствуют “пики”, моменты, в которых одна из сторон выразительности проявляется сильнее всего. Пик драйва приходится на песни “Drown” и “Autumntime”, пик атмосферы – на “Walking Through” и “Blind”, пик эмоционального напряжения – на “Falling”, “No Right For Risk” и “Light Stays”. Проходных песен в альбоме просто нет. И хотя “Relaxation”, “Wrong” и “Radio Void”, пиковыми не назовешь, они скорее связывают концепцию альбома, превращая набор песен в одно целое повествование. В любом случае, суждения об эмоциональности песен или же о пиковых моментах в полотне альбома слишком субъективны, чтобы было возможно претендовать на истину в высшей инстанции.
И раз уж альбом получился настолько неоднозначным и полным, насколько полно и объемно само понятие “Progressive rock”, четкую оценку тут давать не стоит, да это и не возможно. Но одно можно сказать смело: переслушать хочется, причем, неоднократно. Возможно, потому, что с первого раза можно такое сочетание вкусов толком и не распробовать.