Рубрики
Музыкальные заметки

Redemption Rage

У меня был плейлист под названием quotes — там были собраны композиции, где встречаются цитаты из фильмов и выступлений великих. Но увы, список не сохранился — сегодня обнаружил что last.fm выпилил эту функцию и ничего не сохранил. Теперь придётся писать в блог о каждой песне, где есть цитата, чтобы потом не забыть сделать из этого документальный фильм.

Начну с цитаты из фильма 1990 года The Exorcist III. Критики ничего хорошего про кино сказать не смогли, поэтому пришлось посмотреть его целиком чтобы выяснить контекст появления отрывка в главной композиции альбома «The Fullness of Time» группы прогрессив метал Redemption.

Эпичная песня длинной в 21 минуту открывается цитатой главного героя фильма — лейтенанта полиции Уильяма Киндермана. В кульминационный момент под конец фильма антагонист (сотона) спрашивает о его вере, на что тот жжот глаголом:

https://youtu.be/pSJiej4yTAY

Yes, I believe… I believe in death. I believe in disease. I believe in injustice, and inhumanity, and torture, and anger, and hate. I believe in murder. I believe in pain. I believe in cruelty, and infidelity. I believe in slime, and stink, and in every crawling, putrid thing, every possible ugliness and corruption, YOU SON OF A BITCH! I BELIEVE… in you.

Kinderman

Так эта цитата послужила эпилогом заглавной композиции The Fullness of Time, состоящую из четырёх частей:

  1. Rage
  2. Despair
Рубрики
Музыкальные заметки

The Pot

Пора бы уже разобраться с котелком. Перевод The Pot — это:

  1. Горшок, котелок, кастрюля
  2. Согласно urbandictionary.com — марихуана любого сорта

Оба этих значения раскрывают семантику перевода. Во многих источниках песня значится как антиправительственная, в других — про лицемеров. В принципе одного без другого не существует. А может вообще про травку трек? Разберемся что к чему.

Рубрики
Музыкальные заметки

Catch Without Arms

Девять лет назад вышел очень хороший, солнечный и вообще зеленый альбом американской группы Dredg. Он легок, мягок и похож на пушистую лужайку посреди городской суеты.
Переводить тексты песни этой группы было бы несколько кощунственно, ибо обогащенные солнцем парни из Калифорнии выдали минималистичную поэзию 21 века, наполнив каждую композицию контекстными метафорами которые можно воспринимать исключительно компромиссами — каждому свое покажется. Тут и альбом так называется — «Поймать без рук».

Рубрики
Музыкальные заметки

Universal Anathema

Невозможно описать без эмоциональных слюней и безмерной благодарности всем участникам Anathema, да не только им, даже тем, кто им воду во время записи альбомов приносил.

Уж скоро будет десять лет, как я познакомился с их творчеством, а они есть и остаются единственной группой во всей моей музыкальной медиатеке, которая в моем понимании развития музыкального творчества именно развивается, а не просто заколачивает бабло на таких безмерноблагодарных поклонниках.

Последние два альбома просто раскрывают глаза на такие банальные и простые вещи экзистенциального плана, что диву даешься почему они ещё не организовали свою собственную религиозную секту. Правильно, им это не нужно, это, мать вашу, творчество самого светлого и доброго розлива, которому удалось добраться до топов всяких чартов и при этом не растерять свое очарование чистой, теплой и ламповой любви не только к музыке, но и к жизни.

Рубрики
Музыкальные заметки

Metafiction

На польской прогрессивной сцене, по мимо всем известных пинк-флойдовскийх Riverside, есть уйма других интересных и более изобретательных групп. Молодая команда Votum приготовила для нас очень интересный взгляд на известные произведения кинематографа. Это я про их работу 2009 года — концептуальный альбом Metafiction. Подробности под катом.

Рубрики
Музыкальные заметки

Vulture lyrics

Есть такая категория музыки, где тексты песен по умолчанию сложны. Они сложны семантически и пунктуационно, смысловая нагрузка лежит за горами редко употребляемых (в разговорной речи) слов. Например, тексты какого-нить хард-рока или спид-метала. Все просто и понятно, простые формы и прямолинейный смысл. А есть поэты, которые пишут целые поэмы в своей музыке в сложно сочиненной форме. Продолжительные пассажи, порой совсем без рифмы, зато искусно огибающие музыкальный ритм. Тонны философской мути и бесконечные морально-этические дискусы.

Рубрики
Музыкальные заметки

Майк Пэттон — человек и музыкант

Есть на свете известный музыкант-пароход, музыкант-гигант. Его зовут Майк Аллан Пэттон. Вообще, называть можно как угодно, но в этом его гениальность не убудет. Не зря он родился в городке под названием Эврика, что в штате Калифорния. По мимо большого музыкального наследства в разных жанрах, Майк Пэттон создал свой собственный, уникальный и неповторимый жанр музыки. Называется он простым тегом «mike patton». По-русски я бы назвал это Пэттонитятиной (аля бондиана), но звучит слишком мудрёно.
Расскажу музыкальные группы, которые излагают идеи Пэттона в своем творчестве.

Рубрики
Музыкальные заметки

Музыкальный мир Стивена Уилсона

Стивен УилсонСтивен Уилсон — современная легенда в прогрессивном роке. Будучи опытным продюсером, Стивен Уилсон проводит много времени в работе над записями других известных музыкантов. К ним относятся Opeth, O.S.I., Йоко Оно, Orphaned Land, Anathema и многие другие. Но основной деятельностью Стивена все равно является собственное музыкальное творчество. Поразительно на сколько разнообразен музыкальный мир Стивена: от тихого, медленного эмбиента (IEM, Bass Communion) до дерзкого, энергичного поп-рока (No-Man, Blackfield).

Рубрики
Музыкальные заметки

О саундтреке «Быстрее пули»

Порой бывают хорошие фильмы без саундтрека (No Country for the Old Men), а бывают хорошие фильмы с хорошим саундтреком (Requiem for a Dream). Но что удивительно, бывают и хорошие саундтреки без которых фильм не так хорош. Таким примером я бы называл недавно просмтренный мной фильм с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Фильм называется «Быстрее пули» (Faster) и представляет собой эдакий вестерн 21-го века. Снят, должен я сказать, очень добротно (© Гоблин), и именно в операторско-режиссерской работе вся фишка. Сценарий банален и даже предсказуем, но как работает камера и что показывает режиссер — очень интересная игра лиц, образов и моралей. А все это подчеркивает идеально вписывающийся саундтрек. Основой в фильме является музыка композитора Клинта Мэнселла, а маленькими притчами выглядят 5 композиций разных исполнителей (которые все звучат именно в ключе вестерн-экшна).